Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:48 

История одного «чайника»

Grehem
The 2 most common elements in the universe are hydrogen and stupidity
Вообще, еще в общаге, в студенческие годы, мы очень часто пили чай: так повелось. Поэтому все «гиперсовременные» электрочайники долго не выживали в нашем студенческом обществе. Сгорали, ломались, отказывались работать месяца через три-четыре. Устав бороться с тонкими технологиями, я сделала выбор: чайник должен быть обычным. Желательно со свистком.
«Обычный» чайник держался долго, но, как известно, ничто не вечно. Он приказал долго жить одним – ах, как бы мне хотелось написать погожим, но, увы – одним пасмурным утром. Немного погоревав над металлическим тельцем уже полюбившегося чайника, мы отправились за новым. Куда? В ЦУМ, конечно. Почему конечно? Потому что живем недалеко.
В ЦУМе чайники продавались в секции «Металлопосуда» аккуратными симпатичными девушками. Приглянувшегося нам синего эмалированного красавца со свистком – а как же иначе? – упаковали в коробку, а нам вручили чек и дежурное «спасибо за покупку».
15 минут – и мы дома. Достаем коробку из пакета, из коробки – чайник, и у него отлетает ручка. Ну что ж, живем мы, как уже говорилось, недалеко. 15 минут – и мы в ЦУМе.
- Вы им не пользовались? – удивленно спросила нас та самая девушка.
- Нет, только из коробки достали.
- Это вам в отдел приема недоброкачественных товаров, - продолжила «та самая» уже усталым голосом, - На третий этаж. Только в среду они не работают.
- Да, да, не работают, - донеслись одобряющие голоса остальных симпатичных работниц со всех сторон секции.
Чайник нам был нужен сегодня:
- Ну, дайте тогда другой.
- Что, такой же? – снова удилась собеседница.
- Упаси Бог!
Второй чайник не был синим, но ручка у него была приварена намертво и еще прикручена сверху. Домой мы вернулись с двумя коробками.
Утром следующего дня, спустя утреннее кофе и бутерброды, прихватив чек, мы снова оказались в ЦУМе, на этот раз уже на третьем этаже. Отдел по приему некачественных товаров оказался Пунктом приема товаров, не выдержавших гарантийных сроков. Меня это немного удивило: наш случай казался не совсем подходящим. Вторым сюрпризом стала очередь: все стулья у кабинета были заняты, а посетители расположенного напротив отела «Товары для дома» уже с трудом лавировали по узкому проходу. Случайно выяснилась и третья неожиданность: объявление на двери гласило, что для получения денег, кроме некачественного товара и чека, нужно иметь еще и паспорт. Муж, как человек более мобильный, побежал домой, ведь живем мы недалеко. Я осталась сидеть у кабинета. Очередь, как и большинство очередей в этом мире, двигалась до раздражения медленно. Я следовала сразу за старушкой, тоже принесшей в пакете какую-то коробку. Вскоре появился мужчина, принявший у меня титул «крайнего». Что принес он, осталось неизвестным. Остальные пострадавшие принесли с собой самые разные виды обуви. Очередь была покорной и тихой, и я, сложив руки на своей вчерашней покупке, усиленно подавляла в себе негодование, раздражение и все прочие формы возмущения. Вскоре вернулся муж, и я излила на него свои соображения примерно следующего содержания: «Ведь это же ЦУМ, здесь покупают товары не только минчане, что же им, ездить туда-сюда сначала в среду, потом в четверг, потом за паспортом? А если человек купил какую-то мелочь, принес домой и нашел брак – ведь он же просто махнет рукой, увидев эту очередь?! В других магазинах такие вещи меняют на месте, чем лучше ЦУМ?» Муж ответил лаконично: «Это имело бы смысл, если бы сюда отправляли людей только в спорных случаях. А если всех…» Мне, как человеку в целом тихому и незлобному, этого разговора хватило, чтобы успокоить нервы. Вскоре среди нас появились «потерпевшие», более искушенные в вопросах некачественных товаров, и очередь заволновалась. У меня отлегло от души: такое положение дел возмущает не только меня.
Прождав чуть больше полутора часа, мы оказались в небольшом кабинете: работали там двое. Старушка, вошедшая прямо перед нами, оказалась владелицей неработающего утюга. Молодой человек просил ее подождать, пока где-то что-то ищут.
Мы подошли ко второму столу. Женщина, увидев коробку с чайником, поинтересовалась:
- Пошел пятнами?
- Нет, - говорим, - ручка отлетела, - и достаем злополучный «чайник».
- Вы им что, не пользовались? – изумилась женщина, взяв в руки «товар, не выдержавший гарантийных сроков».
- Нет, даже воды не успели налить, - говорю я.
- Только из коробки достали, - говорит муж.
- Присаживайтесь, - говорит мне женщина и поворачивается к молодому человеку, - Нет, ну ты посмотри! Что они там себе думают! Ты посмотри, совсем новый чайник, люди даже воды не успели налить!
- Через полчала принесли обратно, - подтверждаем мы хором.
- А они их к нам отправляют…
Молодой человек отреагировал холодно, сказав только:
- Да, могли бы поменять…
Он был занят старушкой с утюгом, которая, ссутулившись, ждала «еще пару минут».
Заполнив анкету, указав имя-фамилию-отчество, адрес, сумму прописью и причину возврата «чайника 3 л. со свистком», мы, в обмен на чек, получили деньги. Выйдя из кабинета, я вслух удивилась: мол, оказывается, виноваты симпатичные девушки из секции «Металлопосуда». Мы люди мирные, но, заочно посочувствовав таким же, как мы, жертвам некачественного товара, зашли в вышеназванную секцию попросить «Книгу отзывов и предложений».
- Зачем? – с участливой улыбкой спросила у нас милая женщина.
- А у нас к Вам предложение, - говорю.
- Именно к нашей секции? – заволновалась она.
- К вашей, - говорим.
- А в чем дело?
Рассказываем нашу историю: и про второй купленный чайник, и про выходной в среду, и про 15 минут, и про паспорт. Женщина извиняется, сочувствует, просит «простить на первый раз», но за «книгой жалоб» не идет. Вместо этого к обсуждению привлекается еще одна милая женщина, проходящая мимо отдела.
- Вот, Ольга Викторовна, у людей есть жалобы к работе нашей секции.
- А что такое? – спрашивают у нас уже скорее строго, чем участливо.
Снова рассказываем историю злополучного «чайника».
- У нас есть отдел по приему некачественных товаров, - с улыбкой говорит нам новая собеседница.
- Нам там сказали, что Вы должны были обменять здесь.
- Вы знаете, это просто там товароведы не хотят работать, - поделилась она с нами, прищурив честные глаза, - Вот и говорят. А мы ведь можем принять на обмен только товар, который мы снова сможем продать. А сломанный нам куда же брать?
- Так что же, нас там обманули? – спрашиваю.
- А в других магазинах Вам разве же меняют сразу? - не отвечает мне прямо Ольга Викторовна.
- Нет, погодите, - перебиваю, - Вы скажите нам, у Вас здесь, - всеохватывающе обвожу ЦУМ руками, - вообще есть такая практика – обменивать товар прямо в секции?
- У нас есть отдел по некачественным товарам, - снова увиливает милая дама.
- Так что же, они там нас обманули? Не могли Вы нам сразу поменять чайник?
- Вам деньги вернули? - вдруг живо интересуются у нас.
- Вернули, - говорю я, - Но ведь мы, выходит, не должны были ждать сначала четверга, а потом еще полтора часа,
- Погодите, - говорит муж, - Вы нам дайте книгу отзывов, мы просто запишем там свое предложение. У нас ведь жалоб и претензий нет никаких.
- Да ведь у нас не разбираются, где жалоба, где предложение, - снова тараторит добросовестная сотрудница, а на лице ее начинает мелькать улыбка победительницы, и она излагает нам все свои соображения по поводу некачественных товаров еще раз.
Мы с мужем уходим, так и не получив возможности оставить свое предложение в письменном виде. А вслед нам послышалось только «Вы уж нас извините», но не от Ольги Викторовны. Ольга Викторовна победила – ей извиняться было нечего.
Через пару минут я снова не выдерживаю:
- Послушай, так ведь не должно быть.
- Напиши статью, - предлагает он.
- Я вернусь выяснить, кто же нам что должен был все-таки поменять, - говорю я.
И возвращаюсь. Знакомых мне женщин уже нет. Интересуюсь у другой сотрудницы:
- Я тут недавно беседовала с одной женщиной, - говорю.
Мне зовут Ольгу Викторовну, я же тем временем интересуюсь:
- А она кем работает?
- Заместитель заведующей секции, - с готовностью сообщают мне.
Появляется моя собеседница.
- А я к Вам уже как журналист, - достаю я блокнот, - Как Вас зовут?
- Как же так, - смущается милая дама, - Если бы я знала, что Вы журналист, я бы Вам сразу поменяла…
- Ну, знаете, - искренне удивляюсь я такому компрометирующему откровению, - Если бы я знала, я бы тоже соломки подстелила…
- А я еще смотрю: такие милые люди…
- Так что же, - еще больше удивляюсь я, - раз люди милые, значит, можно о них ноги вытирать?
Мне предлагают не писать статью, попробовать решить вопрос с заведующей – которой, разумеется, прямо сейчас на месте нет. Мне льстили, извинялись и очень просили не указывать фамилию
В конце концов, мой вопрос: «Просто ответьте, могут ли покупателю заменить бракованный товар прямо в секции?» все-таки был услышан. И мне объяснили, что товар, если он не был эксплуатируем, обменять должны были – именно должны - все-таки в секции. Но для этого нужно было проявить настойчивость, пошуметь и добиться, чтобы позвали заведующую отделом. Я же, как представитель людей милых и вообще «чайник» в вопросах некачественных товаров и выяснения отношений с продавцами, поверили на слово.

Вот сейчас сижу и думаю: писать статью или не писать? А пока вот такой вот "фельетон")))

А еще один мой знакомый назвал дочку Арина-Вилора. Вилора – это типа «В. И. Ленин, октябрьская революция». Я, мягко говоря, удивлена.

URL
Комментарии
2007-07-27 в 02:20 

мозги в баночке
крута)))
Греня - не в глаз вколоцца крутой журналист и разоблачитель некачественных продавцов чайников!

2007-07-27 в 02:25 

Grehem
The 2 most common elements in the universe are hydrogen and stupidity
а ну тебя, пецарь)

URL
2007-07-27 в 02:30 

мозги в баночке
Grehem
Даже не так - смелый разоблачитель наглых продавцов некачественных чайников!

2007-07-27 в 02:41 

Grehem
The 2 most common elements in the universe are hydrogen and stupidity
блин, мне вот стыдно, между прочим))

URL
2007-07-27 в 03:13 

мозги в баночке
Чиво это ты?)

2007-07-27 в 03:43 

Grehem
The 2 most common elements in the universe are hydrogen and stupidity
)потому что грене просто нужно было уйти домой со своим чайником и деньгами, и не юродствовать, блин, с несчастыыми женщинами)

URL
2007-07-28 в 01:39 

скандалистка!))))))))))))))))))))))))))))))))))
а так - конечно пиши, но зная тебя - не напишешь))))))))) - так что просто радуйся выплеску эмоций)))
миа

URL
   

Me, myself and I

главная